Архэнергосбыт не заинтересован в повышении тарифа на электроэнергию

03.08.2016 г.

Повышение тарифов не играет Архангельской сбытовой компании на руку: высокие показатели неизменно влекут за собой рост неплатежей за электроэнергию.

Составляющие тарифа определяются правительством Архангельской области, в частности АТЦ, и выглядят следующим образом:

1.Стоимость покупки электроэнергии (стоимость ее выработки на электрической станции). Вес этой составляющей в общей величине конечного тарифа 30-40%, поступающие ОАО «ТГК-2» и другим генерирующим организациям.

2. Стоимость услуг по передаче электроэнергии (стоимость транспортировки электроэнергии от электрических станций до конечного потребителя). Вес этой составляющей в общей величине конечного тарифа достигает подчас 70% и уходит сетевым организациям, главным образом - ПАО "Архэнерго".

3. Сбытовая надбавка — это стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения энергией. В нее входит оплата работы компании на оптовом рынке электроэнергии, деятельности, связанной с поставкой электроэнергии конечному потребителю, выпиской и доставкой счетов, оплатой комиссий банкам и почте за прием платежей, взаимодействия с сетевыми компаниями. Кроме того, эта часть тарифа включает в себя затраты, необходимые для компенсации кассовых разрывов и риски, связанные с неплатежами. Вес этой составляющей в общей величине конечного тарифа 1-5%, приходящихся на долю гарантирующего поставщика - ПАО "Архэнергосбыт".

Система работы по тарифам в электроэнергетике вся прописана нормативно-правовыми документами в области тарифного регулирования, и никакой фантазии здесь быть не может. Сбытовая компания не в силах изменить составляющую МРСК Северо-Запада, однако постоянно требует от сетевой организации разъяснения затрат на ее услуги и деятельность. Так, благодаря кропотливой работе юристов Архэнергосбыта, в Верховном суде РФ было доказано завышение необходимой валовой выручки (НВВ), что непосредственно влияет на формирование величины тарифа для МРСК Северо-Запада. Основной результат судебного решения – снижение темпов роста тарифов на электроэнергию: с плеч потребителей Архангельской области снято бремя в размере свыше 349 млн рублей необоснованных платежей.  

Что касается сбытовой надбавки к тарифу, то столь небольшой суммы хватает только на поддержание нормального функционирования деятельности гарантирующего поставщика, на выплату заработной платы сотрудникам и содержание офисов. ПАО «Архэнергосбыт» стремится качественно улучшить условия работы с абонентами: для этого необходимо расширить сеть ЦОКов хотя бы в Архангельске, реализовать проект «Единая квитанция» - создать объединенные счета на оплату электроэнергии и одновременно водоснабжения, водоотведения, вывоза мусора, утилизации отходов, социального найма жилья, содержания и текущего ремонта мест общего пользования в МКД и других услуг. В соответствии с п.11 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, гарантирующий поставщик обязан обеспечить наличие и функционирование центров очного обслуживания потребителей, а для этого сбытовая надбавка в тарифе должна быть увеличена. Однако все доводы со стороны Архэнергосбыта, даже указания на конкретные нормативно-правовые акты РФ, остаются без внимания регулирующих органов. И получается, что в связи с таким тарифным регулированием, приостановлено перспективное развитие компании, а от этого, прежде всего, страдает население, вынужденное иногда по часу добираться до единственного центра обслуживания и тратить время на очереди. В то же самое время тарифы на электроэнергию ОАО «ТГК-2» и на услуги ПАО «МРСК Северо-Запада» постоянно растут.

Снижение тарифа на электроэнергию для потребителей достигается именно благодаря работе сбытовой компании. Архэнергосбыт в ряду организаций электроэнергетической сферы региона остается самой социально ориентированной компанией, всегда стоящей на защите интересов потребителя.