Вся информация и все сервисы ПАО«Архэнергосбыт» - в едином личном кабинете
В январе прошлого года состоялся торжественный пуск в эксплуатацию нового электронного сервиса ПАО «Архэнергосбыт» - Личный кабинет физического лица. За прошедшие полтора личными кабинетами обзавелись более 25 тысяч граждан – как бытовых потребителей электроэнергии, так и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица…
«Универсальных программно-аппаратных решений для организации личных кабинетов в энергосбытовых компаниях не существует, - рассказывает Николай Гринин, начальник Управления информационных технологий ПАО «Архэнергосбыт». – Законы, регулирующие энергосбытовую деятельность, едины на всей территории Российской Федерации. Но каждый региональный «сбыт» полностью свободен в выборе программных продуктов для обеспечения своей деятельности: расчетов, выставления расчетно-платежных документов, контроля поступления денежных средств. Например, Архэнергосбыт уже не первый год использует в работе уникальные программные продукты, разработанные нашими специалистами. Личный кабинет мы фактически тоже создавали с нуля».
Судя по положительным отзывам абонентов, опыт удался. И хотя в первые месяцы работы не обходилось без сбоев и жалоб, сегодня механизм работает с точностью и безотказностью швейцарских часов (именно такое сравнение привел один из благодарных пользователей).
Для чего вообще создавался Личный кабинет (ЛК) и для чего сегодня ПАО «Архэнергосбыт» вкладывает немалые средства в его техническую поддержку? ЛК позволяет всем абонентам - физическим лицам, приобретающим электроэнергию у Архангельской сбытовой компании, видеть состояние своего лицевого счета, оперативно получить информацию о наличии либо об отсутствии задолженности, о поступлении денежных средств, о характеристиках приборов учета и, если есть необходимость, передать показания.
Процедура регистрации учетных записей в «Личном кабинете физического лица ПАО «Архэнергосбыт» чрезвычайно проста и никаких специфических навыков обращения с персональным компьютером не требует.
Необходимо лишь иметь последнюю квитанцию на оплату электроэнергии и активный мобильный телефон с функцией приёма коротких текстовых сообщений (SMS). В соответствующие строки вводятся номер лицевого счёта (он указан в каждой платежной квитанции), номер мобильного телефона и пароль. Для подтверждения регистрации необходим так называемый «код квитанции», который можно найти на последней квитанции на оплату.На мобильный телефон абонента поступит сообщение с «кодом подтверждения». Его достаточно внести в соответствующую строку. На этом процедура регистрации завершится.
Помимо основных функций «Личный кабинет физического лица» может предложить и ряд сопутствующих услуг: составление графика энергопотребления, оплата счетов банковской картой, переход на электронную квитанцию.
Сегодня возможности программно-аппаратной платформы таковы, что создать личные кабинеты и пользоваться ими могут абсолютно все потребители Архангельской области – как физические лица, так и юридические. Добро пожаловать в Личный Кабинет!
Пресс-служба ПАО «Архэнергосбыт»