• Перечень потребителей электрической энергии (мощности) (с указанием отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям (ZIP, 0,45 МБ)
  • Письмо ПАО «Архэнергосбыт» от 16.12.2016 № 01-11/18-02/4076 «Об определении величины аварийной брони электроснабжения» (ZIP, 1,73 МБ)

Письмо ПАО «Архэнергосбыт» в Министерство энергетики Российской Федерации

16.05.2017 г.

ПАО «Архэнергосбыт» направило заместителю министра энергетики Российской Федерации Вячеславу Кравченко доклад об исполнении пункта 7 поручения Президента РФ от 01.07.2016 № Пр-1273

 

г. Москва, ГСП-6, ул. Щепкина, д.42

Министерство энергетики

Российской Федерации

 

 

Уважаемый Вячеслав Михайлович!

 

Поручением Президента Российской Федерации от 01.07.2016 № Пр-1273 Правительству Российской Федерации совместно с Правительством Архангельской области и заинтересованными организациями поручено разработать, утвердить и обеспечить реализацию плана действий по ликвидации к 2018 году просроченной (свыше 90 дней) задолженности хозяйствующих субъектов энергетического комплекса Архангельской области.

Во исполнение указанного поручения Президента РФ Заместителем Председателя Правительства РФ А.В. Дворковичем утвержден «План мероприятий по ликвидации просроченной (свыше 90 дней) задолженности хозяйствующих субъектов в энергетическом комплексе Архангельской области» от 01.12.2016 № 9118п-П9 (далее – План мероприятий).

План мероприятий включает в себя полный комплекс взаимозависимых мер для Правительства Архангельской области, сетевых организаций, гарантирующих поставщиков. Взаимозависимость проявляется в том, что выполнение отдельных пунктов Плана мероприятий является возможным при условии совместного действия всех ответственных за его исполнение лиц.

Пунктом 7 Плана мероприятий предусмотрено:

«Формирование перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Формирование актуальных величин аварийной брони в отношении потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям».

Нормативным документом, регламентирующим порядок формирования перечня потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, являются «Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2002 № 442 (далее – Правила ограничения).

Согласно Приложения к Правилам ограничения, к категориям потребителей электрической энергии (мощности) (далее - Приложение), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям (далее - неотключаемые потребители), относятся следующие:

1. Государственные органы, в том числе Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, медицинские учреждения, государственные учреждения ветеринарии, а также организации связи - в отношении объектов сетей связи.

2. Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

3. Угольные и горнорудные предприятия - в отношении объектов вентиляции, водоотлива и основных подъемных устройств, а также метрополитен - в отношении объектов, используемых для обеспечения перевозки пассажиров.

4. Воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы охраны Российской Федерации.

5. Учреждения, исполняющие уголовные наказания, следственные изоляторы, образовательные организации, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы.

6. Федеральные ядерные центры и объекты, работающие с ядерным топливом и материалами.

7. Организации, выполняющие государственный оборонный заказ с использованием объектов производства взрывчатых веществ и боеприпасов с непрерывным технологическим процессом, - в отношении таких объектов.

8. Организации железнодорожного, водного и воздушного транспорта - в отношении объектов систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также субъекты электроэнергетики - в отношении диспетчерских центров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и центров управления объектами электросетевого хозяйства.

В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», «потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

Ответственной стороной по реализации пункта 7 Плана мероприятий является Правительство Архангельской области.

Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, на территории Архангельской области, утвержден Указом Губернатора Архангельской области от 1 июля 2016 года № 71-у.

Однако данный перечень не является полным и исчерпывающим, поскольку содержит не все категории потребителей электрической энергии согласно Приложения к Правилам ограничения, а включает в себя только объекты бюджетозависимых потребителей.

ПАО «Архэнергосбыт» при выполнении функций гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Архангельской области непосредственно работает с потребителями, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, и использует информацию о технологической и аварийной броне:

− при заключении договоров энергоснабжения (купли-продажи) с потребителями электрической энергии. В соответствии с пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и в числе прочих документ, подтверждающий наличие технологической и (или) аварийной брони;

− при инициировании ограничения потребления электрической энергии потребителями при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими обязательств по оплате электрической энергии (мощности). В соответствии с пунктом 18 Правил ограничения, в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно Приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

ПАО «Архэнергосбыт» является наиболее заинтересованной организацией в выполнении поручения Президента РФ от 01.07.2016 № Пр-1273 и реализации Плана мероприятий.

В связи с чем, ПАО «Архэнергосбыт» сформирован полный перечень потребителей электрической энергии (мощности) (с указанием отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям (приложение 1).

Перечень содержит порядка 6800 объектов потребителей, относящихся к категории «неотключаемых» согласно Приложения к Правилам ограничения. По состоянию на 15.02.2017 акты согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения представлены потребителями по 1358 объектам.

В целях координации совместных действий по выполнению поручения Президента РФ от 01.07.2016 № Пр-1273 и реализации Плана мероприятий, направляем в Ваш адрес указанный перечень потребителей электрической энергии (мощности) (с указанием отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

В настоящее время ПАО «Архэнергосбыт» проводит работу с вышеуказанными потребителями по их понуждению к оформлению актов согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения и согласованию данных актов с сетевыми организациями в порядке, предусмотренном «Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. Информация о результатах проведенной работы будет направлена в Ваш адрес.

Кроме того, ПАО «Архэнергосбыт» проводит проверку имеющихся актов согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения на их соответствие требованиям раздела V «Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики», утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 06.06.2013 № 290. Информация о выявленных нарушениях была направлена в адрес Министерства энергетики РФ письмом от 16.12.2016 № 01-11/18-02/4076 (приложение 2), которое также содержало просьбу о внесении изменений в законодательные акты РФ в части порядка введения ограничения потребителей, относящихся к категориям, указанным в Приложении к Правилам ограничения. Ответ на указанное письмо в адрес ПАО «Архэнергосбыт» до настоящего времени не поступил.

 Пресс-служба ПАО «Архэнергосбыт» Фото: https://energybase.ru/processed_images/500x/23256.jpg